Акваскейп месяца: август 2010: "Beyond the Nature"

илья 72

Акваскейп месяца: август 2010: "Beyond the Nature"
За природу. Автор Гари Ву. Предисловие.

Меня зовут Гари Ву, я руководитель, разработчик контента. Я занялся аквариумистикой когда был подростком. Я начал с небольшой емкости с семью маленькими Кои, проводя все утро в рыбном магазине. Я кормил их, они росли, и, через год все они выросли и потребовался аквариум большего размера. Однако, в связи с нехваткой ресурсов было, было невозможно купить хорошую систему фильтрации, поэтому водные условия оказались неподходящими, и все Кои скончались в течении года. Я оставил это хобби.
Когда хобби вернулось, я выбрал золотых рыбок. Тогда я использовал аквариумные растения для украшения заднего фона, но чтобы по достоинству украсить аквариум, выбор растений был невелик. После двух лет мои золотые рыбки умерли. После этого я решил обеспечить моим будущим рыбам более комфортные условия жизни. Так как золотые рыбки и Кои требовали более емкие аквариумы, я решил отказаться от содержания этих рыб , пока не переехал в мой новый дом, десять лет спустя.
В то время я запланировал свой 150 литровый аквариум с растениями. К счастью для меня, за это время в интернете стало легче найти нужную информацию для создания идеальной среды для аквариумных обитателей. Я считаю, что в интернете есть ряд красивых акваскейпов, и, что я могу создать нечто подобное.
С помощью интернет форумов я встретил Уэйн Шам, Эрика Ченга и Гарри Квонга, блестящих акваскейперов. Мы собираемся каждую неделю, для обсуждения скейперских методов, делимся своими скейпами, растениями, а иногда чтобы отпраздновать хороший результат в конкурсе. На протяжении многих лет, мы стали большими друзьями и разработали Creative Aquascape Union Мой личный стиль акваскейпинга немного другой, чем у большинства, но тем не менее. Когда я начинаю аква-посадки, большинство из них варьируется от красного до зеленого. Я считаю что стиль Amano Nature Aquarium более спокоен и элегантен, поэтому, я рассматриваю природные пейзажи, чтобы увидеть, что-то новое, то, чего еще небыло, чтобы пустить новое русло акваскейперских стилей.
Вдохновение для плавучего острова.

Такая идея планировки из японского мультфильма "Лапута". История описывает будущее, когда люди пологаются на технологии, после природного коллапса. Несколько сотен лет проходит до восстановления природы, но люди до сих пор живут на плавучем острове. Никто не знает откуда взялся остров и как его использовать. Плавучий остров является высокотехнологичным замком, расположившимся вокруг большого дерева. В замке есть работа, что то вроде часовых, для защиты окружающей природной среды, которая находится в замке. Я обнаружил что это очень интересная тема, что то вроде нашумевшего фильма "Аватар". Я не знаю, брал ли создатель мультфильма идею из фильмов и мультфильмов серии Г-на Хаяо Миядзаки, все же мультфильм начался в 1986 году, но есть ощущение сильной заботы об окружающей среде создателем мультфильма.
Название этой акваскейпа - «За природу». Название исходит из того, чтобы описать ту же тему, что и в мультфильме.
Плавучий остров не просто присутствует в моей композиции, я использовал визуальную иллюзию, смонтировав сетку на заднее стекло, а так как растение разрастается, то сетку не видно. Это как замок, маскирующийся деревом в том мультфильме.
Приведение идеи в жизнь.

Я обычно начинаю расстановку без эскизов, опираясь на визуальное представление будущей картины, также как и в моих скейпах "Водопад" и "Ледник долины". Я начал с выбранного мной фото. Обычно, я начинаю расстановку, используя несколько фотографий, но ведь это не план растительных посадок, а проект ландшафта скейпа. Как только я распланирую содержание скейпа, я расставляю растения, камни и деревья, выходя на финишную прямую.
В этом скейпе я представляю вершину склона на переднем плане, а плавучий остров в небе на заднем плане. Я сделал передний план немного косым, чтобы создать эффект "рыбъего глаза", как сквозь линзу. Для создания перспективы, я насыпал песок от середины к заднему стеклу, так что все пропорции были соблюдены. Если бы я делал этот скейп заново, я бы улучшил средний план Бликсой японской, ближе к правой стороне. Для начала, я хотел использовать различные растения, для баланса плавучего острова, но они бы разрушили перспективу.
Плавучий остров основан на сетке, как я описал выше. На основание с тонким слоем подложки, я разложил маленькие камни, и сделал вставки из мха между ними. Стаурогин посажен на тонком слое подложки. Как только растение выросло, я приспособился ухаживать за ним, оценивать скорость роста на разных участках острова, особенно в нижней части. К счастью, на моем аквариуме была хорошая подсветка, и, использовав дополнительную подсветку, я помог расти нижней части острова. Поскольку растения начали формировать плотное расположение, картина стала отличатся от первоначальной задумки. Макет скейпа и техническая стрижка.

Удивительно, но этот скейп сделан без особой стрижки. Всего лишь подрезка лишних обрастаний на плавучем острове и ничего болше. Это один из самых простых скейпов, которые я делал. Просто подменял воду и очищал поверхность, все росло само по себе.
Для других своих работ я обычно разделял растения на части, сначало на 1/3, потом на 2/3, для роста новых побегов, от чего стебли ветвятся и начинают расти более густо. Однако есть один важниый фактор - течение. Если вы хотите чтобы растение было здоровым, я рекомендую увеличить циркуляцию воды. Без этого, цветущие части растений будут снижать циркуляцию, вызывая тем самым рост водорослей.
В мои планы не входило соблюдать вогнутые диагональные линии и правило золотого сечения. По моему личному опыту графического дизайнера, я считаю что есть более важные основные принципы дизайна, которые можно применить к скейпу. Например, сочетание цветов может вызвать различные чувства, свет и красочная атмосфера будет создавать отличный визуальный эффект, вместо физической формы и расположения. Баланс в пространстве и краски может превосходить любую форму по красоте.Потому я и провожу много времени с фотографиями, потому что если на фотографии все отлично, то остальные детали не так важны.
Так как большую часть своей картины я основываю на природе, то очень важно, чтобы зрителя захватывало именно чувство природы. Кроме того, соотношение размеров также является очень важным фактором. Эти два фактора в совокупности могли бы существенно повлиять на визуальный эффект природы. Всем акваскейперам я хотел бы предложить не только книги по скейпингу, но и книги по графическому дизайну, фотографии и даже изобразительного искусства для создания наилучшего визуального эффекта в скейпах.
Если вы планируете аквариумные растения в своей работе, которые требуют частой стрижки, тщательно рассмотрите цикл дозирования и размещения растений на почву и песок.
Что касается меня, я использовал Seachem Fluorite, которому не хватает азота в субстрате. Я добавлял под корни удобрения. Когда скейп будет готов, вы должны будете уменьшить количеств вносимых удобрений. На самом деле, я бы предложил пропускать подкормку растений после стрижек, поскольку растения получают травмы. Также как и человеку, растениям после получения травм нужен отдых. Если вы это не учитываете, продолжая подкармливать растения после стрижки как и раньше, то это может стать причиной для роста водорослей.
Что касается криптокорин и др. сложных аквариумных растений, у меня нет большого опыта посадки и их выращивания. Криптокориы редко используются в моих скейпах. Тем не менее, важно понимать требования растений для успешного скейпа. Например, растениям не нужна низкая температура и низкий рН, они скорее всего умрут в таких условиях. Много видов трудных растений долго адаптируются к новой среде. Растения имеют довольно широкий спектр адаптационных условий. Вы должны быть терпеливы, ведь им, растениям, нужно время для приспособления к новым условиям. Если вы хотите здоровую форму листьев и приятный сочный цвет, вам могут потребоваться либо корневые, либо жидкие удобрения. После того как растения адаптируются, они будут хорошо расти, при условии если вы сможете поддерживать необходимые параметры воды.
Для поддержания равномерного роста растений требуется наблюдение. Вы должны наблюдать, так же хорошо ли растут ваши растения, как росли до стрижки. Так вы будете знать, что стричь, а что не трогать. Здесь не существует определенной таблицы, или же закономерностей, чтобы все вот так просто рассказать. Растения живые, это не робот, поэтому они реагируют на стрижку по разному. Если вы этого не можете понять, то вы не можете быть хорошим скейпером, или даже просто содержателем травника.
Затруднения.

Поддержание жизнеспособности этого скейпа не является проблемой, как я упоминал ранее, уход за ним сводится к подмене воды и чистки стекл. Реальная проблема состоит в психологическом и социальном восприятии вашего скейпа.
Хоть вы может и думаете, что мой скейп это что-то свеженькое, и очень творческое, некоторые мои коллеги с вами согласятся, а некоторые и нет. Самое сложное, это правильно представить свою работу судьям на конкурс. Иногда вкусы и предпочтения у судей очень высокие. Но, например, когда я создаю скейп, я делаю так как хочу я, потому что делаю его для себя.
Заключительные мысли и советы.
Я не думаю что я хороший представитель для людей, которые хотят следовать по моим стопам, это исключено. Однако, вы должны выучить основы скейпинга. Начинающие акваскейперы должны себя попробовать в традиционном скейпинге. После того как вы научитесь азам, научитесь выращивать различные растения, пытайтесь развивать свои собственные идеи. Я предлагаю людям участвовать в конкурсах, которые просто имеют травники, ведь акваскейпинг должен с чего то начинаться.
Многие новички начинают заниматься акваскейпингом, толком не зная как выращивать растения, в результате растения гибнут и у новичков пропадает интерес. Многие наслаждаются посадками, не зная законов скейпинга. В обоих случаях, есть ряд новых скейперв, которые начинают терять мотивации, ссылаются на нехватку времени на поддержание надлежащего вида скейпа. Поэтому, лишь небольшая часть аквариумистов - травников становятся настоящими аква скейперами.
Акваскейпинг не похож на оранжерею, где вы обрезали стебель, цветок и привели к желанному размеру. Акваскейпинг больше похож на садоводство.
Слияние с природой для обеспечения здоровой среды обитания для рыб и растений. Акваскейпинг это живое искусство, выходящее за рамки простого
природного или голландского аквариума. Акваскейпинг требует также много времени, как если бы это был ваш ребенок.
В качестве одного из ключевых членов Creative Aquascaping Union (Творческого Союза Акваскейперов), мы хотели бы привлечь большее количество людей нашими работами, чтобы люди присоединялись к нашей деятельности. Я искренне надеюсь, что людям нравится мой скейп "За природу", более того, я надеюсь что она вдохновит людей на создание своих скейпов, да и просто, привьет людям любовь к природе.
Параметры:
Аквариум - 152*51*58 см
Свет - 12*18W Т8
Фильтрация - 2*ТEtra EX 120 и 1*Eheim 2080
CO2 - 6 bubbles non-stop
Субстрат - Seachem Fluorite
Параметры воды - pH 6.5, kH, gH - не измерялось.
Подмены - 2 в неделю, водопровод.
Удобрения - Раз в неделю, после подмены. Комбинация удо: ADA Step 3, Green gain, ECA, Bright K, Shade, железо и др.
Флора и фауна
Рыбы:
Hyphessobrycon herbertaxelrodi
Crossocheilus siamensis
Ottocinclus Affins
Беспозвоночные:
Amano Shrimp
Clithon Sp. Burnble
Blue shrimp
Растения:
Vesicularia sp.
Taxiphyllum sp (Flame moss)
Staurogyne sp.
Blyxa echinosperma
Eleocharis "parvula"


Перевод для Аquastatus.ru
Взято с http://www.aquascapingworld.com

#1