

фотик какой?Студентка писал(а):Тема хорошая...
У меня вот всегда получается желтый оттенокПочему?
Ага, он самый... В основном фоткаю Sony Cyber-shot DSC-HX1... Есть еще мыльница Panasonic DMC-FS5 с ней проще как-то...Novoselik писал(а):фотик какой?
Случаем не SONY DSC-HX1?
Линейная перспектива: Суть всем известна: предметы, расположенные далеко, выглядят меньше, чем такие же предметы, но расположенные ближе.
Применяемые декоративные элементы: камни, коряги, листья, рыбы и т. д. не имеют какого-то определенного известного всем размера, поэтому по фотографии часто бывает сложно определить что дальше, а что ближе, какая вообще глубина искусственного водоема. Чтобы как-то улучшить ситуацию, имеет смысл делать декоративные элементы в чем-то однородными. Скажем, если коряги на переднем плане одинаковой толщины, глаз предположит, что и коряга на заднем плане примерно такая же, и по ее размеру на фотографии прикинет, на каком она расстоянии. Еще лучше работают группы одинаковых растений. Мы естественным образом считаем, что растения одного вида имеют листья одного размера, поэтому одинаковые растения на разных планах дают хорошую опору взгляду для измерения расстояний и создания ощущения перспективы. Случай с камнями — самый сложный: камни могут быть любых размеров.
Теперь о схождении параллельных линий в точку на горизонте. И в жизни и при просмотре плоских изображений это явление сильно помогает нашему глазу оценивать расстояние.
Фото любого аквариума содержит четыре естественные сходящиеся линии — это боковые ребра параллелепипеда (мы будем рассматривать аквариум классической формы). В какой-то степени эти линии выстраивают некоторую перспективу, особенно помогают оценить расстояние до элементов дизайна, расположенных по краям аквариума. Однако построить костяк перспективы на этих линиях — не очень хорошая идея. Во-первых, основная содержательная часть аквариума расположена на снимке в стороне от этих линий. Во-вторых, ребра аквариума — это совсем не тот объект, на котором хочется акцентировать внимание зрителя. А иногда ребра просто скрыты элементами композиции. Но дизайнер может создать такие сходящиеся линии сам. Это могут быть вытянутая «грядка» одинаковых растений, дорожка из песка отдельного цвета, длинные прогалины между насаждениями. Почему это работает? Исключительно потому, что мы привыкли ориентироваться по таким объектам на суше.
Воздушная перспектива. Мир в котором мы, люди, живем, наполнен воздухом, который всегда рассеивает свет в большей или меньшей степени в зависимости от состояния атмосферы. Чем дальше от нас объект, тем сильнее рассеян свет от него, тем более туманным объект выглядит. Наиболее сильно это проявляется, если воздух заполнен реальным туманом или дымом.
Тональная перспектива, на самом деле тесно связанная с воздушной. Из-за того же рассеяные в атмосфере объекты вдали выглядят светлее ближних.
Получить тональную перспективу на фотографии можно разными способами. Например, очень эффективно при фотографировании объекты на заднем плане осветить ярче, чем объекты на переднем. А можно просто разместить светлые предметы позади темных. Такое построение сильно облегчит глазу задачу восприятия нашего снимка объемным и глубоким. Если поставить светлый предмет на одном уровне с темным, или даже впереди него, мозг будет пытаться задвинуть его вглубь. Скажем, таким способом можно распределить темнозеленые и светлозеленые растения. Эффективность тональной перспективы — одна из причин того, что значительная часть конкурсных аквариумов имеет светлый фон.
При живом же разглядывании аквариума, когда бинокулярное зрение само по себе дает исчерпывающую информацию, наоборот, привлекательнее смотрится фон темный: контрастнее выглядят растения и рыбы, появляется дополнительная загадочность.
Есть еще один эффект, который тоже можно отнести к тональной перспективе и на который реагирует глаз. Поскольку синие лучи в воздухе рассеивается сильнее, чем желтые или красные, дальний план помимо видимого осветления еще и приобретает голубоватый оттенок. В аквариумной фотографии этот эффект тоже можно применить, но какого-то сильного улучшения восприятия от него ждать не следует.
В некоторых фотоаппаратах и не зеркалках тоже есть возможность в РАВ фоткать. править тоже надо уметь в редакторах :)cdda писал(а):Вспышка, ее можно! Но на радиоканале или же проводком и не одну а несколько и сверху!!! Можно сделать короб вдоль стенок аквариума и фольгой обклеить например, тогда если мы туда пыхаем то получает красивый эффект солнечного утра:)
И еще совет, если у вас зеркалка то фотографируйте обязательно в RAW формате, потом проще настроить баланс белого и поправить экспозицию.
Но к сожалению мыльницы не дают 12bit RAW на выходе. А это значит что ошибаться в экспозиции нельзя, просто получается меньший диапазон возможности поправит ошибку не теряя качества. Что касается баланса белого то все как и в зеркалке. Остальное в фотошопе:)В некоторых фотоаппаратах и не зеркалках тоже есть возможность в РАВ фоткать. править тоже надо уметь в редакторах :)
Не какой САПОГ???:) Только Никон:) Моделька D50 очень удачная, такую правда уже не купить. Мне нравятся цвета матрицы Сони, так что Сапог не люблю.А у вас какой фотик? Не Canon EOS 500D? ;)
Вот, спор пошел - это не совсем так - при перпендикулярной съемке, невозможно использовать вспышку и лампу аппарата - будет отражение, засветка - пресеку возражения по-поводу - а зачем вообще их использовать? - иногда, особенно при съемке растений, верхний свет засвечивает растения верхнего яруса, при этом не давая достаточного освещения дна - я думаю, многие с этим сталкивались. Боковая подсветка то-же не всегда эффективна - ну то уже по-месту. Иногда приходиться пользоваться и вспышкой, и лампой - если фотографировать видеокамерой (конечно, если она это позволяет) - тогда небольшой сдвиг позволяет избавиться от блика, не внося сильных искажений.Roman писал(а):нельзя снимать с угла