Когда создавал тему, движок форума любезно подсунул мне старое описание точно такой же конструкции от Ю.В.
Но все равно, тему создам, выложу фотографии и описание, какие варианты я пробовал и какие сложности встретились.
Итак, клапан сделан из шприца. Я сначала попробовал инсулиновый - у него площадь поршня меньше, нужно менее тугую пружину, мне казалось, он будет чувствительнее в регулировке. В общем, получилось нормально, если бы не одно "но" - подходящей по длине, диаметру и упругости пружины не нашел и первый мой клаан имел максимум на уровне 1.5 атмосферы.
Дальше я понял - нагрузку надо расчитывать сразу. Взял несколько пружин, какие есть, замерил силу их сопротивления в максимально сжатом состоянии. Измерил их диаметры. Ну и дальше уже подобрал одноразовый шприц, исходя из того, чтоверхнюю границу я хотел получить порядка 3 атмосфер. Шприцы разного объема имеют разную площадь поршня. инсулиновый - 0.16 см2, пятикубовый - 1 см2, десятикубовый - 1.5 см2. То есть 3 атмосферы будут давить на инсулиновый с силой в 0.5 кг, на пятикубовый - 3 кг, на десятикубовый - 4.5 кг
В общем подходящая пружина оказалась для десятикубового шприца. С ним и работал.
Дальше понятно - подрезать поршень, на него пружину, сверху шарик, чтобы крутящийся винт не перекручивал пружину. Сверху надо было закрепить гайку, по резьбе которой будет ходить регулировочный винт.Гайку приклеил к большой кузовной шайбе. В шайбе два отверсия для маленьких винтиков. Винтиками шайбу прикрутил к ушкам шприца. Готово.
На первом фото - клапан в сборе. Следующие фотографии - подкручивал винт, затягивая пружину, и подкачивал велосипедным насосом давление. На манометре насоса давление в psi (фунты на квадратный дюйм). Рабочий диапазон получился от 0.2 до 2.5 атмосфер.
Примечание.
Забыл сразу написать - у этого клапана конечно, есть недостатки:
1) наблюдается гистерезис. То есть, к примеру клапан набирает давление 3.0 атм, открывается и спускает уже до 2.5 атм. Далее снова набирает до 3.0 На меньших давлениях перепад не такой большой абсолютно, но, кажется, такой же относительный. То есть процентов 15. Это, видимо, связано с сопротивлением движения поршня по камере.
2) большие потоки газа этот клапан, наверное, не обработает. Но литры в час - спокойно
3) надо думать, как закреплять подвод газа. Видите, на фотографии шланг веревочкой привязан. Если этого не делать, то на 1.5-2 атм шланг просто срывает. А луеровское крепление иглы медицинского шприца - коническое и гладкое. Не очень удобно для закрепления шланга. Впрочем, вроде с веревочкой держится :) Я догонял до 50 psi (3.5 атм) - шланг держался.