Регулируемый клапан сброса давления

alwspb

Когда создавал тему, движок форума любезно подсунул мне старое описание точно такой же конструкции от Ю.В.
Но все равно, тему создам, выложу фотографии и описание, какие варианты я пробовал и какие сложности встретились.

Итак, клапан сделан из шприца. Я сначала попробовал инсулиновый - у него площадь поршня меньше, нужно менее тугую пружину, мне казалось, он будет чувствительнее в регулировке. В общем, получилось нормально, если бы не одно "но" - подходящей по длине, диаметру и упругости пружины не нашел и первый мой клаан имел максимум на уровне 1.5 атмосферы.

Дальше я понял - нагрузку надо расчитывать сразу. Взял несколько пружин, какие есть, замерил силу их сопротивления в максимально сжатом состоянии. Измерил их диаметры. Ну и дальше уже подобрал одноразовый шприц, исходя из того, чтоверхнюю границу я хотел получить порядка 3 атмосфер. Шприцы разного объема имеют разную площадь поршня. инсулиновый - 0.16 см2, пятикубовый - 1 см2, десятикубовый - 1.5 см2. То есть 3 атмосферы будут давить на инсулиновый с силой в 0.5 кг, на пятикубовый - 3 кг, на десятикубовый - 4.5 кг
В общем подходящая пружина оказалась для десятикубового шприца. С ним и работал.
Дальше понятно - подрезать поршень, на него пружину, сверху шарик, чтобы крутящийся винт не перекручивал пружину. Сверху надо было закрепить гайку, по резьбе которой будет ходить регулировочный винт.Гайку приклеил к большой кузовной шайбе. В шайбе два отверсия для маленьких винтиков. Винтиками шайбу прикрутил к ушкам шприца. Готово.
На первом фото - клапан в сборе. Следующие фотографии - подкручивал винт, затягивая пружину, и подкачивал велосипедным насосом давление. На манометре насоса давление в psi (фунты на квадратный дюйм). Рабочий диапазон получился от 0.2 до 2.5 атмосфер.

Примечание.
Забыл сразу написать - у этого клапана конечно, есть недостатки:
1) наблюдается гистерезис. То есть, к примеру клапан набирает давление 3.0 атм, открывается и спускает уже до 2.5 атм. Далее снова набирает до 3.0 На меньших давлениях перепад не такой большой абсолютно, но, кажется, такой же относительный. То есть процентов 15. Это, видимо, связано с сопротивлением движения поршня по камере.
2) большие потоки газа этот клапан, наверное, не обработает. Но литры в час - спокойно
3) надо думать, как закреплять подвод газа. Видите, на фотографии шланг веревочкой привязан. Если этого не делать, то на 1.5-2 атм шланг просто срывает. А луеровское крепление иглы медицинского шприца - коническое и гладкое. Не очень удобно для закрепления шланга. Впрочем, вроде с веревочкой держится :) Я догонял до 50 psi (3.5 атм) - шланг держался.
Вложения
Регулируемый клапан сброса давления (photo#10915)
Регулируемый клапан сброса давления (photo#10916)
Регулируемый клапан сброса давления (photo#10917)

#1

Ю.В.

Вот эта гайка, приклеенная к шайбе- то, что не давало подобным девайсам "пойти в массы" :hi_hi_hi: В самое ближайшее время поставлю его сюда Генераторы СО2 Юрия-TPV - конец браге.
Спасибо! :co_ol:
Самое обидное, что эта приспособа и "бражникам" развяжет руки. И теперь, забыв про воздушные шарики и прочие резинотехнические изделия, используемые для аварийного сброса давления, они начнут опять рассказывать, что лучше браги ничего для СО2 нет :-)

#2

alwspb

Ю.В. писал(а):эта приспособа и "бражникам" развяжет руки
Тогда сброс газа будет в атмосферу и квартира наполнится незабываемым ароматом :)

Добавлено спустя 10 минут 26 секунд:
Кстати, почитал обсуждение по аналогичному клапану в старой теме. Высказывалось предположение, что сишком большое усилие будет для страгивание поршня с места. В некоторой степени это правда. Я ослабляю на своей конструкции пружину максимально. И теперь клапан срабатывает на давлении 0.5 атм и сбрасывает до нуля. Чуть подкручиваю, и теперь нагнетаю 14 psi (1 атм), срабатывает клапан и сбрасывает до 9 psi (0.6 атм).
Похоже, я был не прав, когда сказал, что на небольших давлениях абсолютный гистерезис уменьшается. На всем диапазоне давления диапазон срабатывания - 0.4-0.5 атм.

Да. Шприц я брал, если заметите, с пластиковым поршнем. Еще бывают с резиновым. И все разные - где-то тугой ход, где-то легкий. Думаю, что с резиновым будет лучше, но надо добавить силиконовой смазки.

#3

dimetrius

Чем легче ход поршня - тем меньше должен быть гистерезис. Я так думаю.

#4

dimetrius

Появилась идейка, если на донышко шприца положить резиновую шайбу, а вместо поршня - еще один шарик. Получится как заводской. :dr_ink:

#5

alwspb

dimetrius писал(а):вместо поршня - еще один шарик
Я не совсем понял - как это вместо поршня? Тогда шарик должен был идеально подогнан по внутреннему диаметру шприца, Где же такой взять?

Написал предыдущую строку и тут же понял :) Шарик просто открывает вход шприца через резиновую шайбу. Тогда не надо резать боковину шприца. Не надо преодолевать сопротивление поршня. Пружину надо заметно слабее, конструкция проще и гистерезис меньше.

Кстати, в качестве резиновой шайбы можно использовать резиновый поршень от пластикового шприца, в котором вырезать отверстие. Вот:
Вложения
Регулируемый клапан сброса давления (photo#11039)

#6

dimetrius

Ну тогда-уж не вырезать (резинка будет перекашиваться и плохо прилегать), а прожеч посередине. :dr_ink: И всё-таки, я думаю шайба с небольшим отверстием будет лучше.
Чем меньше площадь прилегания шарика - тем плотнее и точнее долже работать.

#7

alwspb

Я специально криво отрезал, чтобы показать, что это значения не имеет :) Резинка эта имеет два бортика и довольно высокая - перекашивать не будет.
Впрочем, конечно, отрезать ровно - эстетичнее. Только не прожигать, а при помощи просечки.

#8

dimetrius

alwspb писал(а):при помощи просечки.
Самое-то :co_ol:

#9

Рубикон

приветствую всех. Понадобилось сделать такой клапан для аэрографа. Спасибо, очень пригодилась ваша тема. правда с небольшой доработкой. Чтобы пружина стояла ровно я в болте просверлил отверстие деаметром меньше деаметра пружины. А поршинь отрезал так , что внутри пружины остался стержень ,который спокойно входит вотверстие в болте,и держит пружину ровно.

#10

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение