С 15 по 18 ноября компания COLLAR приняла участие в крупнейшей в азиатском регионе выставке товаров для животных CIPS 2013 (Гуанчжоу, провинция Гуандонг, Китай). В этом году COLLAR уже во второй раз участвует в этой выставке в качестве экспонента. В сравнении с предыдущей (CIPS 2012, Пекин) ассортимент экспонируемых товаров был расширен, а так же была взята большая площадь стенда. Сделать это было легко чисто из географических соображений, ведь Гуанчжоу находится в 2.5 часах езды от гонконгского офиса COLLAR (а дома, как известно, и стены помагают)
Экспозиция содержала 3 раздела:
- Кожаная амуниция для собак и кошек
- Зона PULLER (тренировочного снаряда для собак)
- Раздел аквариумистики (светильники TM AquaLighter, компрессор aPUMP)
Определенную сложность, как нам казалось, представляло создание зоны аквариумистики… Было принято решение посетить «птичий рынок» в Гуанчжоу и приобрести все на месте. Расчет оказался верным! На огромной площади расположилось множество магазинов и лавок, преимущественно торгующих «аквариумистикой». Тут в полной мере отражена специфика «восточного взгляда» на хобби – в каждом китайском доме или офисе должен быть аквариум с живностью!
На птичьем рынке в Гуанчжоу:
А живой товар на рынке был представлен в изобилии и разнообразии - от классически китайских арованн и карпов кои до экзотических морских рыб и кораллов с Филиппин, Бали и Таиланда.
Мы без особого труда нашли все, что нам было необходимо для запуска аквариумов – растения, рыбу, грунт. На экспозиции были запущены 3 аквариума:
- Морской с дискоактиниями и клоунами (для демонстрации светильника AquaLighter 2 Marine)
- 2 пресноводных аквариума (для демонстрации светильников AquaLighter 1 и AquaLighter Nano)
По традиции мы захватили с собой наш украинский хардскейп - подобранную композицию из отменного карпатского камня! Как оказалось в последствии, несмотря на изобилие натуральных декораций и камней в Китае, наш камень вызывал огромный интерес среди местных акваскейперов.
Запуск аквариумов на экспозиции:
Отдельно был представлен компрессор aPUMP и светильник AquaLighter Pico!
Шоу началось! Хлынул большой поток посетителей. Хорошо, что китайцы «делают из еды культ» - это давало нам передышку в полуденные часы!
Нельзя не отметить интернациональный состав гостей выставки - в поисках товаров и партнеров в Китай съезжается весь мир (европейцы и американцы, австралийцы, японцы, Сингапур и Малайзия). Как и предполагалось, особый интерес вызывал PULLER - тренировочный снаряд для занятий с собакой, компрессор aPUMP и светильники AquaLighter! Мы неоднократно пресекали попытки фотографирования узлов и дизайна наших продуктов некоторыми китайскими «гостями». Вероятно, в ближайшее время стоит ожидать волны «копий», однако, как известно, копия всегда хуже оригинала!
Периодически сменяя друг друга, мы находили время для посещения стендов компаний - участников выставки.
На стендах экспонентов:
Основная тенденция, которая на CIPS 2013 оформилась окончательно – тотальный отказ большинства производителей аквариумного света от люминесцентных ламп в пользу светодиодных источников освещения. Мы думаем, что это проявится в полной мере на главной зоовыставке мира – INTERZOO (Нюрнберг, Германия) в мае следующего года – и мы готовы к этому! Стратегия COLLAR – создание продуктов с минималистичным ненавязчивым дизайном оправдывает себя. У нас не было сомнений в том, что такие продукты, как компрессор aPUMP, светильники AquaLighter Nano и Pico (с простым внешним видом и инновационным содержимым) будут популярны, например, среди посетителей из Японии. Более 30-ти клиентов, включая крупных сетевых продавцов, пришли к нам именно из страны восходящего солнца! Нас искренне удивляло, что светильники AquaLighter интересовали и китайских клиентов, несмотря на колоссальную конкуренцию в этом сегменте со стороны китайских, гонконгских и тайваньских компаний! Видимо, в этом случае свою роль сыграло то, что продукт принципиально отличается от китайских светильников как по дизайну, так и по начинке (ведь мы используем светодиоды производства США и Германии). Находить общий язык с китайскими товарищами не составляло труда – в составе нашей команды есть люди, владеющие китайским языком (включая кантонский диалект).
Следует отметить, что несмотря на растущую в Китае популярность хобби – содержания собак, здесь практически нет производителей качественной кожаной амуниции. Уже во второй день выставки были проданы все привезенные нами ошейники и PULLER-ы, которые мы брали с собой (мы уговорили покупателей забрать товар после окончания выставки). Были заключены контракты с более 70-ю клиентами со всех регионов Поднебесной.
Надежная и красивая амуниция TM Collar Glamour:
Мы откровенно довольны результатом и тем, что нам открыт огромный рынок сбыта наших продуктов - Китай!
Фотозарисовки (Гуанчжоу - Гонконг):