Уплощенный карапакс от темно-бурого до черного цвета; края его не зазубрены. У только что вылупившихся черепашат он совершенно черный, если не считать красной полосы по наружному краю; сам же пластрон, включая перемычку, красный с серым пятном в центре. У подросших и взрослых особей эти участки пластрона бледнеют до желтого или бледно-оранжевого.
У самцов к самому началу половой активности эти же цвета становятся ярко-алыми, и наружный край карапакса тоже вновь становится красным. Только самый центр пластрона несколько бледнеет. Иногда перемычку охватывает светло-серая неправильная полоса с красными «веснушками». Это одна из наиболее нарядных черепах; к сожалению, самки намного бледнее. Треугольник на темени черный. Маленькие бугорки густо усыпают прилегающую часть черной шеи. Позади висков, прямо по глазам и к кончику носа тянутся две желтые широкие полосы. На подбородке имеется красная яркая полоса наподобие подковы и два небольших усика красноватого или красного цвета. Наружная сторона шеи, конечности и хвост темно-серые, с разбросанными красными отметинами (точками или полосками, иногда слабыми, иногда хорошо заметными).
Достигает в длину 24 см. Распространена по всему острову Новая Гвинея и на крайней северной оконечности полуострова Кейп-Йорк (штат Квинсленд, Австралия). Обитает в небольших стоячих водоемах. Черепаха очень активна и никогда не теряет определенной пугливости и в неволе. Хотя она неразборчива на предмет пищевых пристрастий, в литературе сложилось превратное мнение, что короткошейные черепахи в восторге от растительной пищи. Все виды эмидур, которых содержал Герхард Мюллер, наотрез отвергали кусочки банана в качестве деликатеса. Он никогда не видел, чтобы они ели листья салата, одуванчики и нечто подобное. Его краснобрюхая эмиду-ра, как и прочие виды эмидур, любила сушеные креветки в качестве основного рациона. Раз в неделю они получали говяжье сердце или рыбу (цельную или обработанную) и все то, что удалось собрать вручную: слизней, улиток и дождевых червей.
Требуемая температура невысока: черепахе достаточно +22° С. Она вполне годится для наружного водоема с мая до раннего октября в зависимости от погоды. Если дневная температура в пруду опускается ниже +20° С, а ночная — +17° С невзирая на дополнительный обогрев, черепах необходимо поместить в комнатный просторный ак-ватеррариум.
Европейские террариумисты не раз получали потомство от этих черепах, в особенности в Германии, однако в США они довольно редки. Яйцекладка начинается в октябре (спустя несколько дней, как только их поместят в комнатной объем после наружного пруда) и продолжается до конца февраля — начала марта. Каждая самка откладывает 5 кладок и не всегда на том же самом гнездовом участке. В каждой кладке по 8—10 яиц. Поведение во многом зависит от периода инкубации, потому что температура инкубатора наземной секции сильно варьирует (от +25 до +31° С). Во всяком случае, инкубационный период у отдельных кладок колеблется от 49 до 78 суток. Средний размер яиц 20 —32 мм. Черепашата от рождения весят в среднем 4 г, средняя длина карапакса 28 мм, а ширина — 24 мм. Только у немногих остается невтянутый желточный мешок. Обычно втягивание происходит спустя 2—3 суток, в крайнем случае, через неделю. Норма выплода: 95—100%. Г. Мюллер оставляет яйца в субстрате (смесь песка, земли и торфа), покрыв их проволочной сеткой. В таких случаях процент выплода намного выше, нежели размещение яиц в инкубаторе. Свежевылупившихся черепашек кормят личинками комаров, планктоном, черепашьими гранулами, настроганным говяжьим сердцем и хорошо растертыми креветками. Они начинают питаться через 3—4 дня.
После вылупления через полчаса их аккуратно моют и выпускают в небольшую емкость с водой глубиною 6 см. Затем их сажают во вместительный аквариум (100 л) с островком из пробки, где глубина — 30 см. Глубина воды побуждает молодняк активно плавать и напрягать мышцы, что стимулирует аппетит, а также влияет на состояние здоровья и нормальный рост.
Когда черепашки достигают 8—10 см длины, у них начинается бурный рост; впоследствии он снижается. Они становятся половозрелыми к 6—7 годам. Наружное содержание в летний сезон увеличивает процесс созревания.