Датчики уровня воды для автодолива

Roman

На данный момент вопрос стоит в необходимости подобрать комфортный датчик для автодолива. Все решения, которые я использовал ранее мне не подходят.
Подобрать датчик удалось, найти его - пока нет. )

Но в связи с этим родилась идея объеденить в одной теме информацию о том, какие бывают датчики уровня, особенности их использования, плюсы и минусы.

Начнем с самого стандартного варианта.

Поплавковые датчики воды

Поплавковые датчики могут быть совершенно разных форм, размеров, типов крепления и стоимости: Собственно на фото видны датчики начиная от дорогущих промышленных, до вазовского геркона. Это самые распространенные в автодоливах датчики и соответственно их проще всего приобрести.
Однако принцип работы у них одинаков - по сути это поплавок, который следует за уровнем воды. Принцип работы обуславливает плюсы и минусы датчика. Плюс в том, что нет контакта эл. цепи и воды. Минус намного более значим. Датчик подвержен влиянию волн, зарастает, если на него залезет какая-то нечисть вроде улитки - будет не очень хорошо (

Исходя из вышеуказанного минуса ставить такие датчики в основную емкость совершенно не вариант.


Оптические датчики (сенсорные датчики)


Размеры, исполнение и крепление оптических датчиков может быть совершенно различным: Принцип работы датчиков основан на преломлении луча в воде. Датчики обычно более дорогие чем поплавки. Основной плюс состоит в том, что нет движущейся части. Минус же в том, что датчики дают ошибки при запотевании, появлении объекта на пути луча и т.п. ситуациям, связанным с появлением преград на пути луча.

Бесконтактные датчики


Про эти датчики я знаю очень немного, читал о них на морских форумах, но не щупал. Суть в том, что датчик работает через стекло. Контактные датчики
Самая интересная группа датчиков. Датчик имеет непосредственный контакт с водой. Датчики бывают, как в заводском исполнении, так и в самодельном, вплоть до проводка, опущенного в воду.
Материалы используются совершенно разные, нержавейка, латунь, титан и т.д.
Минус у этих датчиков всего один, появление пленки на поверхности датчика, нарушающей его работу и непосредственный контакт эл. цепи датчика с водой. Вторая часть этого минуса вовсе не минус, т.к. решается качественным блоком автодолива.

Я использовал 2 варианта самодельных датчиков, это нержавейка и фольгированный односторонний стеклотекстолит. Оба варианта плохи. "Нержавейка" в морской воде покрывается пленкой, про стеклотекстолит вообще молчу, фольга отслаивается.

И вот буквально недавно на страницах аквалого я набрел на использование карбоновых стержней для данных целей. И это показалось мне по сути идеальным решением для датчика. На углепластике не появляется нарушающая работу пленка, он представляет собой стержень различного диаметра, который очень просто закрепить на нужной высоте и он идеального черного цвета.

По сути карбон - лучшее решение для датчика автодолива, особенно если это мини аквариум и/или если датчики должны находиться непосредственно в емкости.

Самым грустным стало то, что непонятно, где искать карбоновые стержни.
В кулуарах мне советовали рыболовные магазины - карбон используют для конца удочки. И магазины авиамоделирования - карбон используется в тягах. Но вроде как и там и там - полые трубки. Если кто-то подскажет, где найти карбоновые стержни 3 мм толщиной - буду очень благодарен.

Ну и предлагаю обсудить написанное выше, мысли, добавления - очень приветствуются.

#1

dimetrius

Если уж пошла такая тема - давай инфу и про прессостаты, так-же вполне надёжная и простая вещ.

#2

Roman

Дима, их никто не используют, нет смысла давать тему и в массах даже нешироких они не приживутся - их неудобно использовать.

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
Вот цитата Сергея (Starcomputer) на киевском форуме - по сути это одно из очень немногих высказываний по этой теме:
Уровень колебания уровня в МА обычно 1-2 см. Это изменение давления 0,001-0,002 атм.
Уровень давления на дне аквариума не превышает 0,1 атм.
Я не специалист, но сомневаюсь, что есть пресостаты с такими характеристиками.
К тому же для использования в МА нужно чтобы все контактирующие с водой части пресостата были изготовлены из пластика или титана.
Стоимость обычного пресостата выше 400 грн, что дороже готового автодолива. Если же пресостат будет изготовлен с применением титана, то там и цены не сложишь.
Касательно мощности, то это вообще не показатель, вполне хватит и 50-ти ватт.
Ну и касательно установки - трубку придется вклеивать на уровне дна аквариума или сампа, что весьма сложно, а в рабочем аквариум неосуществимо.

#3

dimetrius

Странное высказывание о используемых материалах. Все контактирующие с водой детали там пластик и резина.
На счёт трубки - вообще загадка. Зачем её вклеивать?
Давление срабатывания - а в стиралке оно что, больше? Где вы видели стиралку с высотой водного столба 0,4 - 0,6 метра?
На счёт цены и характеристик ничего не скажу, цену не знаю - характеристики у всех разные.
Громоздко и неудобно? А вазовские такие прям компактные. ;;-)))
А вот что их никто не использует - вот это интересно, тем более что нет инфы ни "за", ни "против", только домыслы и рассуждения. Я конечно уважаю Сергея как умного и образованного человека, но в этом случае я несколько шокирован.

#4

Roman

Ну предложи свою идею - её и рассмотрим в отдельной теме. А так то по сути тоже ничего нового ты не сказал )
Заодно расскажи, как работает прессостат. По мне так он вообще не подходит для того использования, которое ты предлагаешь.

Добавлено спустя 59 секунд:
dimetrius писал(а): Громоздко и неудобно? А вазовские такие прям компактные.
А при чем тут вазовские? Я написал, что это УГ по всем характеристикам.
Я теперь за контактные датчики, остальное - ужас.

Добавлено спустя 9 минут 18 секунд:
Вот видео принципа работы прессостата: http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... vGqp_ID388

Он в принципе не подходит для использования в аквариуме, а учитывая громоздкость конструкции (которую при определенном уровне любви к рукоблудию, вероятно, можно будет собрать) его невозможно использовать в мелких аквариумах. Ну и получить на нем требуемый стандартный перепад в 2-3-5 мм. уж точно не получится

#5

Tsim

Roman писал(а):Про эти датчики я знаю очень немного, читал о них на морских форумах, но не щупал. Суть в том, что датчик работает через стекло.
Это индуктивный датчик. Приходилось сталкиваться с такими по работе. Они у нас реагировали на приближение железки, хотя им всё равно - железо, вода, без разницы, главное что происходит изменение индукционного поля. Показали себя как простые и надёжные.

#6

Ю.В.

Рома, говоря о контактных датчиках ты забыл упомянуть позолоченные контакты. То что у тебя не срослось доехать до ближайшего радиорынка и купить, не значит, что это такая уж дорогущая редкость.

#7

Roman

По отзывам моряков они плохо себя показали в морской среде.
Видимо, так позолочены ))

#8

dimetrius

Видео не сказало мне ничего нового.
Roman писал(а): получить на нем требуемый стандартный перепад в 2-3-5 мм. уж точно не получится
Наверно это единственное с чем я соглашусь. Габариты - не все могут позволить себе заводские решения, по этому такой вариант так-же не стоит сбрасывать со счетов до практической проверки на пригодность. Ладно, настаивать не буду, сначала сам проверю, а потом и отдельную тему сделаем если это будет работать. :dr_ink:

#9

Roman

Вопрос с контактными датчиками для себя раз и навсегда решил. Заехал сегодня в магазин радиоуправляемых деталей, там этих прутков карбоновых - на любой вкус любой толщины.
Метровый карбоновый пруток 3.5 мм стоил всего 140 рублей. :ya_hoo_oo:

#10