На данный момент вопрос стоит в необходимости подобрать комфортный датчик для автодолива. Все решения, которые я использовал ранее мне не подходят.
Подобрать датчик удалось, найти его - пока нет. )
Но в связи с этим родилась идея объеденить в одной теме информацию о том, какие бывают датчики уровня, особенности их использования, плюсы и минусы.
Начнем с самого стандартного варианта.
Поплавковые датчики воды
Поплавковые датчики могут быть совершенно разных форм, размеров, типов крепления и стоимости:
Собственно на фото видны датчики начиная от дорогущих промышленных, до вазовского геркона. Это самые распространенные в автодоливах датчики и соответственно их проще всего приобрести.
Однако принцип работы у них одинаков - по сути это поплавок, который следует за уровнем воды. Принцип работы обуславливает плюсы и минусы датчика. Плюс в том, что нет контакта эл. цепи и воды. Минус намного более значим. Датчик подвержен влиянию волн, зарастает, если на него залезет какая-то нечисть вроде улитки - будет не очень хорошо (
Исходя из вышеуказанного минуса ставить такие датчики в основную емкость совершенно не вариант.
Оптические датчики (сенсорные датчики)
Размеры, исполнение и крепление оптических датчиков может быть совершенно различным:
Принцип работы датчиков основан на преломлении луча в воде. Датчики обычно более дорогие чем поплавки. Основной плюс состоит в том, что нет движущейся части. Минус же в том, что датчики дают ошибки при запотевании, появлении объекта на пути луча и т.п. ситуациям, связанным с появлением преград на пути луча.
Бесконтактные датчики
Про эти датчики я знаю очень немного, читал о них на морских форумах, но не щупал. Суть в том, что датчик работает через стекло.
Контактные датчики
Самая интересная группа датчиков. Датчик имеет непосредственный контакт с водой. Датчики бывают, как в заводском исполнении, так и в самодельном, вплоть до проводка, опущенного в воду.
Материалы используются совершенно разные, нержавейка, латунь, титан и т.д.
Минус у этих датчиков всего один, появление пленки на поверхности датчика, нарушающей его работу и непосредственный контакт эл. цепи датчика с водой. Вторая часть этого минуса вовсе не минус, т.к. решается качественным блоком автодолива.
Я использовал 2 варианта самодельных датчиков, это нержавейка и фольгированный односторонний стеклотекстолит. Оба варианта плохи. "Нержавейка" в морской воде покрывается пленкой, про стеклотекстолит вообще молчу, фольга отслаивается.
И вот буквально недавно на страницах аквалого я набрел на использование карбоновых стержней для данных целей. И это показалось мне по сути идеальным решением для датчика. На углепластике не появляется нарушающая работу пленка, он представляет собой стержень различного диаметра, который очень просто закрепить на нужной высоте и он идеального черного цвета.
По сути карбон - лучшее решение для датчика автодолива, особенно если это мини аквариум и/или если датчики должны находиться непосредственно в емкости.
Самым грустным стало то, что непонятно, где искать карбоновые стержни.
В кулуарах мне советовали рыболовные магазины - карбон используют для конца удочки. И магазины авиамоделирования - карбон используется в тягах. Но вроде как и там и там - полые трубки. Если кто-то подскажет, где найти карбоновые стержни 3 мм толщиной - буду очень благодарен.
Ну и предлагаю обсудить написанное выше, мысли, добавления - очень приветствуются.