Снижаем нагрев ЭМ-клапана подачи СО2

Slavkin

Недавно переделывал электрику в тумбе и для питания всех низковольтных приборов (ЭМ-клапан, нагреватель, вентилятор) поставил один компьютерный блок питания. Электромагнитный клапан подачи СО2 от автомобильного ГБО на 12 вольт 10 Вт. До этого он надежно работал от зарядки для мобильника на 7.8 вольт 8 Вт и нагрев клапана был не сильный. При подключении к 12 вольтам нагрев сильно увеличился, что мне не понравилось.
Поскольку напряжение срабатывания клапана и напряжение удержания отличаются в 2-3 раза, логично подавать на клапан для его срабатывания паспортное напряжение, а после срабатывания уменьшить напряжение. Для этого часто используют электронные схемы, но можно сделать проще...

Решил уменьшить нагрев, включив последовательно клапану галогеновую лампочку на 12 вольт 10 Вт. Как известно сопротивление нити накала лампы сильно зависит от ее температуры (в области от начала свечения нити до номинального свечения), и к тому же спираль 12-вольтовой лампочки нагревается довольно медленно (около секунды). Тогда при включенной последовательно с клапаном лампе, напряжение на клапане в момент включения и срабатывания будет близко к 10-12 вольтам, а через секунду упадет до напряжения зависящего от мощности лампы.
С 10-ваттной галогенкой у меня получилось так:
напряжение срабатывания 10.8 вольт
напряжение в рабочем режиме 6.9 вольт (этого напряжения вполне хватает для надежного удержания).

При этом лампочка в рабочем режиме потребляет всего 2.5 Вт и слегка светится, а сам клапан 3.5 Вт и почти не греется. То есть лампочка работает как терморезистор с положительным ТКС (позистор), сопротивление холодной спирали около 1.2 Ом, горячей спирали 9.7 Ом.
Стоимость такой "модернизации" около 15 рублей (цена галогенки).

#1

greblin

А вы в курсе что в машине на форсунки подается совсем не 12 вольт ? Нагрев нармальное явление , вы превысили напряжение .

#2

Slavkin

Про форсунки не в курсе, не автомобилист... :) А при чем здесь форсунки? Клапан у меня от ГБО (газо-баллонное оборудование) и на него в рабочем режиме подается именно 12 вольт, по крайней мере мне так сказали водители у который я купил сей клапан, и по поиску в интернете тоже рабочее напряжение питания клапана ГБО 12 вольт... Пойду еще раз проверю :)

#3

greblin

Slavkin писал(а):Клапан у меня от ГБО (газо-баллонное оборудование) и на него в рабочем режиме подается именно 12 вольт, по крайней мере мне так сказали водители у который я купил сей клапан, и по поиску в интернете тоже рабочее напряжение питания клапана ГБО 12 вольт...
Ищите по производителю и марке клапана , напряжения разнятся от 5 вольт до 24 . А у нас в России все ставят от балды , лишь бы работало . Нагрев клапана не должен превышать 30- 40 градусов .

#4

Slavkin

Спасибо, век живи-век учись.., на клапане нет маркировки, но он очень похож на такой (на последнем фото):
http://www.slavgas.ru/articles.php?sid=33
я по своему авто-профанизму считал, что всё автооборудование заточено под 12 вольт. Мой клапан работал на "газели" и именно от 12 вольт.

#5

greblin

Работать будет , но будет греться . Второй вариант того что он греется , катушка подгорела ( межвитковое замыкание ) .

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:
Slavkin писал(а):Спасибо, век живи-век учись.., на клапане нет маркировки, но он очень похож на такой (на последнем фото):
http://www.slavgas.ru/articles.php?sid=33
Клапана внешне будут одинаковые , разными будут катушки . На катушке пишется рабочее напряжение . Если оно все таки 12 вольт , то
greblin писал(а):Второй вариант того что он греется , катушка подгорела ( межвитковое замыкание ) .
Добавлено спустя 5 минут 45 секунд:
Вам проще подать на клапан 7 вольт , ( где взять с блока питания компа ? ) возьмите напряжение с двух проводов красного и желтого , там как раз 7 вольт ( разьем 4 провода , красный , два черных , желтый 5\12 вольт ) .

#6

Slavkin

Ну да и ладно, пусть греется :) , при подлюченной последовательно галогенке он греется несильно,
Кстати при 5 вольтах он не срабатывал, так что, или он действительно 12-вольтовый, или как Вы сказали межвитковое замыкание.
Если Вы кините ссылку, где написано, что автомобильные клапаны ГБО есть на отличные от 12 вольт напряжения, а также какие у них нормальные рабочие температуры, буду Вам весьма благодарен! Пока я такой инфы не нашел. Надо же мне как-то опровергнуть или укрепить мою идею :)))

Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:
greblin писал(а):Вам проще подать на клапан 7 вольт , ( где взять с блока питания компа ? )
да, это я в курсе. При 8 вольтах срабатывал, но когда полежал без использования несколько месяцев, пришлось запустить от 12 (похоже залип), после "пинка" стал снова срабатывать от 8 вольт. Мне нет проблемы и плвавно повышать напряжение до момента срабатывания (использую в качестве реостата нихромовую спираль). Попробую в ближайшее время.
ЗЫ: не поленился - снял катушку - две надписи 11W 12V. Что соответствует измеренному мною сопротивлению катушки в 13.6 Ом. Так что все честно :) Сильно сомневаюсь, что 11-ваттная катушка без всяких межвитковых замыканий будет нагреваться не более чем до 40 градусов...

#7

greblin

greblin писал(а):Вам проще подать на клапан 7 вольт , ( где взять с блока питания компа ? ) возьмите напряжение с двух проводов красного и желтого , там как раз 7 вольт ( разьем 4 провода , красный , два черных , желтый 5\12 вольт ) .
Slavkin писал(а):Если Вы кините ссылку, где написано, что автомобильные клапаны ГБО есть на отличные от 12 вольт напряжения,
Насчет этого можете не сомневаться , не у всех машин бортовая сеть 12 вольт .
Slavkin писал(а):а также какие у них нормальные рабочие температуры, буду Вам весьма благодарен!
Бензин , газ нельзя нагревать - взрывоопасно , так что грется он не может . Предельная темпиратура нагрева для пропана составляет 45 градусов .

Добавлено спустя 13 минут 22 секунды:
Slavkin писал(а):ЗЫ: не поленился - снял катушку - две надписи 11W 12V.
Вот вам и ответ на вашу проблему , катушка потребляет почти 1 ампер по току . Она будет грется без железного обвеса . Либо меняйте клапан на любой маломощный , либо миритесь с тем что греется . А то что вы сколхозили с лампочкой , это до первого простоя , потом опять закиснет . А ваша отмазка на соседнем ресурсе насчет того что это индикатор работы не прокатит , напряжение будет но клапан будет закрыт .

Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:
Кстати если вам так хочется на халяву и чтоб не грелось и работало . Ставьте вот так спросите в автосервисе б\у форсунок .

#8

Slavkin

greblin писал(а):А то что вы сколхозили с лампочкой , это до первого простоя , потом опять закиснет . А ваша отмазка на соседнем ресурсе насчет того что это индикатор работы не прокатит , напряжение будет но клапан будет закрыт .
Не закиснет - в момент запуска напряжение на клапане будет около 11 вольт, то есть в момент подачи напряжения лампа никак не просаживает напряжение пока она не разогреется, а за это время даже залипший клапан стопудово сработает.
Про "отмазку" Вы погорячились :) я не говорил, что это индикатор работы, это индикатор отсутствия обрыва в катушке, и со смайликом в конце предложения (будьте поточнее пожалуйста).
Тему про Ваши форсунки видел, взял на заметку, при случае возможно где-нибудь применю.

#9

greblin

Slavkin писал(а):Тему про Ваши форсунки видел, взял на заметку, при случае возможно где-нибудь применю.
Не мою :smu:sche_nie: . Просто зачем применять такой клапан непонятно . Camozzi стоит те же деньги , занимает меньше места и сильно не греется . Форсунки вообще не занимают место и работают от 5 - 6 вольт .

#10

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение