1. Так несите, разберутся, раз на нашей гарантии.
2. Продавец имеет право давать любую гарантию, которая не противоречит Закону о защите прав потребителей, в данном случае 6 месяцев на электрооборудование. Это на дистрибьютора за право быть дистрибьютором продавец может сам оказывать воздействие, выдвигая требования о наличии ЗИП, ассортимента, гарантии и т.п., а продавец дает гарантию из соображения закона и маркетинга. Первое понятно, а второе это или гарантия как у всех, или дешевле, или покупать не будут, все регулируется рыночно. Поэтому гарантийный срок мы регулировали с в соответствии с рынком и процентом брака. На тетру давали 2 года одно время.
В реале регулируем гарантийный срок в соответствии с тем, как производитель/дистрибутор могут обслужить гарантийно нас. Если оказывается что плохо, понижаем гарантию до лучших времен на соответственные товары. Тут к сожалению если Ваши с нами отношения как-то и регулируются законом, то вот между поставщиком и продавцом все много хуже.
Иногда просто на основании процента брака по группе товаров вычисляется срок гарантии на основании наценки на товар с учетом того, что брак в реале придется заменить за свой счет и выкинуть. Ну по Тетре слава богу все в последнее время чуть лучше. Вот когда были массовые проблемы с тетратеками, был период, когда блоков кранов не было и в сервисе, тут мы совсем попадали, т.к. приходилось как-то самим решать.