Проблемы с криптокориной

Галерея
asomoh
a

Москва
73 / 9 раз

Я новичок. Посадил криптокорину дней 5 назад. Сейчас на многих листочках появились черные пятна. Фотографировал с сотового, так что качество желает лучшего. На водоросли не похоже.
Вопрос следующий. Обрывать мне эти листья или пусть все идет своим чередом?

dankora
d

Москва
4248 / 2792 раза

Не надо ее трогать. Криптокорины, бывает, очень долго адаптируются на новом месте, вплоть до отгнивания всей наземной части. От корней потом идут новые листочки. Все, что Вы можете сейчас сделать - обеспечить ей корневое питание и набраться терпения))

AndreBens
A

Архангельск
2915 / 2498 раз

Крипты от шока смены условий могут полностью листья сбросить, даже от подмены большой части воды. Еще криптокориновой болезнью зовут. Но я никогда такого не видел, хотя обращаюсь с ними очень вольно. Все-таки хороший баланс так просто не ушатать. В свежих аквариумах адаптируется дольше, т.к. любит старую кислую воду. Ничего не отрывайте, под корни шарики глины или спец удо для грунта. Мне ваш грунт не нравится. Похож на морской, может и фонит. Такие пятна похожи когда вода жесткая. Вариант-посадить в горшочек с однозначно нейтральным грунтом и не жалеть глины. Я однажды посадил и случайно глины бухнул много, с горшка снял около 100! Кустов вендты. Горшок разрезать пришлось, бока разбухли как у бочки и корни белые. Корни даже грунт выдавили, его мало было. Фото делал даже. Это глина, хоть и читал недавно что там ничего полезного нет. Брехня, есть. В горшке мне очень понравилось, а то раньше захочешь пару растений вытащить а вытаскивается все дно.

asomoh
a

Москва
73 / 9 раз

dankora Не надо ее трогать. Криптокорины, бывает, очень долго адаптируются на новом месте, вплоть до отгнивания всей наземной части. От корней потом идут новые листочки. Все, что Вы можете сейчас сделать - обеспечить ей корневое питание и набраться терпения))