40 литров: кусты валлиснерии и 3 подростка золотистых гурами.

Галерея
Криптон
К

32 / 11 раз

Я не новичок в аквариумистике, но новичок на форуме.

Хоть и не новичок в аквариумах, но все равно многого не знаю. Подскажите как все правильно устроить, пожалуйста.

Объём аквариума (и его размеры): 40 л (д. 45 х ш. 25 х в. 38)
Дата запуска (или перезапуска): Около 2х-3х месяцев назад (3 мес. назад растения в горшках были помещены в аквариум, через недели 2 - высажены; неделю назад я запустил рыбок)
Обитатели аквариума (растения, рыбки и прочее): Валлиснерия спиральная, 3 молодых гурами неопределенного пола (размер 3-4 см)
Температура и параметры воды: Температура воды - 26-27 градусов (без "грелки")
Оборудование (фильтр, компрессор и т.д.): Нагревателя нет, т.к. температура и так приемлемая. Фильтр Naribo NR-081185. Свет Т8 (цоколь); AIM BIO-LUX RED 35CM
Частота и объем подмен: Раз в неделю, 5-8 литров

Проблем с аквариумом 2 или 3:

во-первых, как подкармливать валлиснерию, если она полтора месяца и больше росла без рыб (и, соответственно, без их экскрементов как удобрений) без подкормок, и не любит железо (я так и не понял во всех формах или только в определенных? в сети пишут разное);

во-вторых, молодые гурами гоняются часто друг за другом, отгоняют от удобных мест, мне это не нравится,
а пол узнать я не могу; фотографии выложу;

а в-третьих, как дальше развиваться? Можно ли подсадить к ним тихих мирных рыб, стайных и небольшого размера (неонов, молодых тернеций)? В дальнейшем планируется 150-200 литровый аквариум.
Фото 40 литров: кусты валлиснерии и 3 подростка золотистых гурами. (photo#152903)
Фото 40 литров: кусты валлиснерии и 3 подростка золотистых гурами. (photo#152904)
Фото 40 литров: кусты валлиснерии и 3 подростка золотистых гурами. (photo#152905)
Фото 40 литров: кусты валлиснерии и 3 подростка золотистых гурами. (photo#152906)

Криптон
К

32 / 11 раз

Несколько напористо получилось, извините. Просто это мое первое сообщение на форуме, хочется как-то закрепиться. Вообще я очень дружелюбный и ругани не люблю. Из-за этого почти перестал заходить на другой форум, где часто бывали так называемые "срачи".

Я еще не все рассказал про свой аквариум и планы. Но это немного попозже, надо с мыслями собраться...

Ленчик
Л

2027 / 512 раз

Гурами и тернеции не для этого обьема, имхо.
Подкармливать ли валлиснерию? Даже не знаю. Скорее нет. А нитрат какой сейчас в аквариуме, не измеряли? Она, по моим наблюдениям, самая неприхотливая, растет и без всяких удо. Но, бывает, покрывается бородой, если редкие подмены воды и много органики в аквасе. Но лить бездумно удо не стоит, можно вспышку водорослей получить.
---
Криптон как дальше развиваться
Валлиснерию вдоль задней стеночки, на средний/передний план что-то другое посадить, будет покрасивее, все имхо, конечно :a_g_a:
---
Мне неончики нравятся, красиво смотрятся, но многие считают их слишком скучными.

Tetrancistrus
T

Тбилиси
2220 / 712 раз

Ленчик Мне неончики нравятся, красиво смотрятся,
Классика аквариумистики..! :co_ol:

Криптон
К

32 / 11 раз

Tetrancistrus Классика аквариумистики..!
Согласен. :-): они умиротворяют.
Криптон как дальше развиваться?
Я имел ввиду - если планировать 150-200 литров до или после лета, то как лучше обустроить аквариум? Например, мне очень понравился один такой в закрытом ныне павильоне "Мир Аквариума" на Садово-Спасской в Москве. 200-250 литров, средне растений, жемчужные гурами и клинопятнистые расборы. Очень красивый и интересный аквариум. Теперь и я думаю создать что-то такое...

Мысль такая чтоб до лета, когда у меня День рождения, скопить лишние наличные и приобрести свой домашний водоем литров около 200, можно было бы пересадить туда рыбу из 40 литров. Как раз гурами подрастут, тернеции из того же магазина тоже, если я их сейчас куплю (они там как раз тоже подростки).

Это реально? А если в сентябре? (не факт что удастся часто оставаться в городе - на даче тоже много дел). Тут надо еще очень серьезно подумать.

Hedin
H

Моск.обл. Подольск
1234 / 604 раза

Криптон, Почему валлиснерия не любит железо?Кто такое сказал? Это обычное растение и железо обязательно входит в его метаболизм.Более того,если вальку посадить в разогнанный травник с обильной подачей со2 и удобрений,то травку вы и не узнаете.
Валлиснерия,как и другие растения,не любит простые соли железа и их окислы. А сейчас мы подаём железо в хелатной форме,т.е. безопасной.

Криптон
К

32 / 11 раз

Да, моя вина, и невнимательность, видимо. Изначально у Ильина ("Аквариумное Рыбоводство", 1965) прочел, что вредно железо, сейчас уточнил, открыв книгу, что только ржавчина и соли. Но помню точно, что недели 2-3 назад задавал в Яндексе вопрос: "Какие формы железа вредна валлиснерии" и нейросеть ответила: все. Я не особо доверяю нейросетям поэтому пошерстил по ссылкам ниже. Там в основном именно такие же были ответы. Вот я и принял это на веру.

А вообще, конечно надо расспрашивать, что я и делаю. (кстати сейчас нейросеть пишет следующее:
"Трехвалентное железо (ржавчина) вредно для валлиснерии, а двухвалентное (продаваемое в удобрениях в виде хелатных комплексов) — полезно.")

Как-то так. Спасибо что разъяснили. :-):

Криптон
К

32 / 11 раз

И все-таки, что посоветуете насчет поведения рыб? Как сделать так, чтоб они не гоняли друг друга? И как сделать так, чтоб они слишком уж не образовывали иерархические связи? Т.к. та рыба что сильнее, ближе всего подступает к воздуху, к поверхности, а другим по сути не дает. Кто поднимается, она тех гоняет.

Tetrancistrus
T

Тбилиси
2220 / 712 раз

Криптон, вообще то, насколько я знаю, на пару нужен 60 литров..
+ На одного самца, лучше 2 самки..
И да, сильная особь жёстко гоняет, остальных слабых.. Там, в основном, насколько я знаю, бой за самок..

katja596
k

90 / 40 раз

Здравствуйте! Думаю, что температуру воды лучше немного снизить, если планируете перейти на более сложные растения (и поставите СО2), то точно снижайте. Оптимальная температура воды в травниках 23-25, при более высоких температурах замедляются биохимические процессы, в воде хуже растворяется СО2, потребляются удобрения и проч.
Криптон 26-27 градусов (без "грелки")