40 литров: кусты валлиснерии и 3 подростка золотистых гурами.

Галерея
Криптон
К

32 / 11 раз

Я не новичок в аквариумистике, но новичок на форуме.

Хоть и не новичок в аквариумах, но все равно многого не знаю. Подскажите как все правильно устроить, пожалуйста.

Объём аквариума (и его размеры): 40 л (д. 45 х ш. 25 х в. 38)
Дата запуска (или перезапуска): Около 2х-3х месяцев назад (3 мес. назад растения в горшках были помещены в аквариум, через недели 2 - высажены; неделю назад я запустил рыбок)
Обитатели аквариума (растения, рыбки и прочее): Валлиснерия спиральная, 3 молодых гурами неопределенного пола (размер 3-4 см)
Температура и параметры воды: Температура воды - 26-27 градусов (без "грелки")
Оборудование (фильтр, компрессор и т.д.): Нагревателя нет, т.к. температура и так приемлемая. Фильтр Naribo NR-081185. Свет Т8 (цоколь); AIM BIO-LUX RED 35CM
Частота и объем подмен: Раз в неделю, 5-8 литров

Проблем с аквариумом 2 или 3:

во-первых, как подкармливать валлиснерию, если она полтора месяца и больше росла без рыб (и, соответственно, без их экскрементов как удобрений) без подкормок, и не любит железо (я так и не понял во всех формах или только в определенных? в сети пишут разное);

во-вторых, молодые гурами гоняются часто друг за другом, отгоняют от удобных мест, мне это не нравится,
а пол узнать я не могу; фотографии выложу;

а в-третьих, как дальше развиваться? Можно ли подсадить к ним тихих мирных рыб, стайных и небольшого размера (неонов, молодых тернеций)? В дальнейшем планируется 150-200 литровый аквариум.
Фото 40 литров: кусты валлиснерии и 3 подростка золотистых гурами. (photo#152903)
Фото 40 литров: кусты валлиснерии и 3 подростка золотистых гурами. (photo#152904)
Фото 40 литров: кусты валлиснерии и 3 подростка золотистых гурами. (photo#152905)
Фото 40 литров: кусты валлиснерии и 3 подростка золотистых гурами. (photo#152906)

Криптон
К

32 / 11 раз