Навеяло... Поделюсь. У нас есть и птички, где рыбу продают поштучно, и оптовые птички, где рыбу продают побочечно, 50-литровочно. Есть и мелкие "авторские" зоомагазины, и большие сетевые. Конечно, самый бардак именно в сетевых, хотя и в них многое зависит от аквариумиста (так называется должность человека, обслуживающего рыбную часть магазина). Но, что интересно. Недавно совсем узнал. Есть у нас одна из сетей супермаркетов. Чисто европейская- хозяева и весь капитал европейские, без наших и ваших. И вот практически в каждом из этих супермаркетов есть бутик - зоомагазин одного известного у нас бренда. В каждом (!) есть большой рыбный отдел с обязательным выставочным оформленным аквариумом. То ли типа скейп, то ли типа голландец, то ли псевдоморе, то ли просто огород, но ухоженный. Причем он должен стоять в таком месте, чтоб был хорошо виден из общего прохода супермаркета, всем покупателям, не только зоомаговским. В одном из таких работает мой товарищ (я часто говорю, что это едва ли не единственный зоомаг, где продавцу можно верить- опытнейший аквариумист и порядочный человек, один из моих учителей в части содержания рыбы). Ну, не аквадизайнер он, да. Попросил меня помочь оформить эту смотровую банку. И на мой недоуменный вопрос "а нафига тебе этот гимор в магазине? Это что, тебе продажи добавит?", услышал ответ. "А это требование супермаркета в договоре аренды- на видном месте должен быть красивый аквариум. Они считают, что это в том числе их продажи увеличивает". Не знаю, насколько увеличивает, но пройти от входа в магазин до входа в торговый зал действительно приятно, все обращают внимание. Не уверен, что только аквариумы играют решающую роль что в одном из самых дорогих супермаркетов всегда полно народу, но, вероятно, и они тоже, раз это включено в политику компании.
Я к чему. Да к тому что вне зависимости от происхождения и проживания человека, все всегда решают мозги. Если они есть, то все хорошо и хватает минимального заработка на большом обороте. Ну а если их нет....