Тетра на 30 литров, недостаток освещения?

Галерея
Viloborod
V

Томск
6

У меня аквариум Тетра. По всей видимости освещения очень очень не хватает - одна лампа на 8 ВТ, 6500К на 30 литров, 35*35*25 см. Я новичок совсем, к сожалению.
Как бы мне в его крышку вторую подобную лампу встроить? Или какие варианты? В электрике я не очень шарю, но по инструкции бы сделал, хоть ориентировочной. Наверняка же кто-нибудь сталкивался. Вот крышка изнутри:
Фото Тетра на 30 литров, недостаток освещения? (photo#75375)

дядя Вова
д

Санкт-Петербург ул. Добровольцев
6742 / 4451 раз

Я бы в таком случае переделал бы крышку под две энергосберегайки. Патроны расположил бы также - навстречу или немного один сместил. Блок с ЭПРА тогда не нужен. Установить только патроны.

Другой вариант - установить дополнительную энергосберегайку, но этом случае света будет меньше, так как штатная лампа - 8 ВТ. А при двух энергосберегайках можно и 15+15 ВТ. Но это зависит от растений, которые планируется разместить. Есть светолюбивые, есть - не очень.

Doctor_Zig
D

П.-Камчатский
1445 / 1497 раз

дядя Вова Я бы в таком случае переделал бы крышку под две энергосберегайки. Патроны расположил бы также - навстречу или немного один сместил. Блок с ЭПРА тогда не нужен.
И это не так сложно, как с ЛЛ. :-): Посмотрите в моей теме. :mi_ga_et:

Отправлено спустя 14 минут 39 секунд:
Кстати, тоже не могу похвастаться особыми умениями в этом деле! :-)

Roman
R

СПб / Энкарнасьон
20908 / 8802 раза

Согласен с Володей. В данном случае это самый разумный вариант. Патрон использовать E14 - он поменьше.

Отправлено спустя 22 секунды:
Это, конечно, если не пугает 220 под крышкой :-)

дядя Вова
д

Санкт-Петербург ул. Добровольцев
6742 / 4451 раз

Roman если не пугает 220 под крышкой
Соединение цоколя с патроном я закрываю резиновой манжеткой. Вырезаю из детского надувного шарика. Но своевременно меняю, резина со временем пересыхает.

Viloborod
V

Томск
6

Вроде как влагозащищенные патроны Е14 на рынке есть, поищу.