Мой самп для аквариума

Галерея
Labeo7
L

Мир
453 / 165 раз

Всем привет! Решил написать о такой полезной вещи как самп! Большинство знают, но почему то стараются обходить стороной!
И так я себя не считаю аквариумистом, тоесть, я бы хотел им быть , но опыта мало! Поэтому у меня как у всех начанающих, был путь попробуй сам! А в данной теме попробуй самп!
Живут у меня цихлида с сампом! По началу у меня стоял кроме сампа в аквариуме и внешний фильтр и внутренний фильтр, и даже аэрлифтный фильтр!
Вода была такая кристальная, не смотря на перенаселение и избыток нитратов!
Спустя какое то время я стал убирать по уменьшающей, а зачем лишнее?! тоесть убрал, аэрлифтный фильтр, потом убрал внешний фильтр, и затем вы не поверите я убрал внутренний фильтр на 1200литров!
Так вот , после исключенния одного из фильтров в аквариуме я не заметил по внешним признакам ни какой разницы! Внутренние тоже не изменились , все было в норме кроме нитратов! Ну от этого кроме подмен воды и фитофильтра в цихлидники ничего не спасет, не прибегая к химии!

Сейчас у меня остался только мой самп и помпа течения! И я не могу нарадоваться!
А теперь уберу эмоции! И напишу по теме!
Аквариум у меня 220 литров! Самп около 80 литров! Забит был так , синтепон, крупно пористые губки, потом мелкопористые, это первый осек, второй самый большой был полностью на биологию, тоесть снизу керамика потом два слоя бои- субстрата! Третий отсек, уголь и помпа , кстати у меня помпа для моего объема на 2500 литров в час!
Единственное что хорошее закончилось когда за 5 месяцев первый отсек так забился, что уровень воды поднялся почти до верхушки сампа, я все наполнители первого отсека промыл, но при промывке вспомнил про фильтрационный носок!