Нужно определить вид сомика, похожего на агамикса, и уход за ним

Галерея
mari_1969
m

Сызрань
3

Здравствуйте. Простите, если пишу не туда - очень трудно разобраться на форуме, опыта нет. Прошу помощи с запуском аквариума. На день рождения (31 мая) подарили сомика. Хозяйка говорит, что сомик пятнистый, но он совсем не похож. Мой сомик черный, примерно сантиметров 8 в длину (с хвостом), с белыми пятнами на теле. Очень похож на агамикса белопятнистого, но верхний плавник и хвост длинный, острый, не короткий, как на фото агамикса: pics/4805.jpg, и на плавниках полоски, а не пятна. (Пятна на теле появились только сегодня, вчера тело было полностью черным). Так вот, не знаю вид, а поэтому и не знаю, что искать читать о нем.

Опыта содержания аквариума у меня нет, но деваться некуда. У хозяйки условия тоже не очень - моему сомику там откусили верхний плавник. Ей этого сомика тоже отдали, ничего о нем неизвестно - ни возраста, ничего. Простите за качество фото, в движении было сложно его поймать, и камера плохая.

Мне подарили аквариум объемом 10 литров, морские камешки (их надо будет прокипятить). Фильтра, освещения, растений, ничего остального нет, но даже и не знаю, нужно ли это ему, а если нужно, то что именно. Кормлю сейчас кормом, который посоветовала хозяйка, названия не знаю (на нем ничего не написано), но сказали, что этим будет забиваться фильтр и сомик не будет сытым, и что нужно купить гаммарус измельченный.

Живет рыба сейчас в трехлитровой банке, на дне камушки. Все это время воду меняю раз в три дня (половину воды выливаю, оставшуюся половину вместе с сомиком выливаю в чашку, промываю камешки новой водой, наливаю отстоявшуюся сутки водопроводную воду, запускаю сомика обратно). Знакомый аквариумист сказал, что можно посадить его сейчас в аквариум без фильтра, менять воду раз в неделю, а, когда поставлю фильтр, воду нужно будет менять раз в две недели.

Заранее спасибо за ваше терпение и помощь. Очень нужна консультация, не хочется наделать еще ошибок.