Гуппи самка начала плавать вертикально

Галерея
ТаняТ
Т

5

Здравствуйте, я новичок. Запуск аквариума был полгода назад, 2 месяца в аквасе были только живые растения и работал фильтр. В сентябре запустила 6 гуппи дамбо ред тэйл и 4 пециилии гавайских. Всё было хорошо, все рыбки чувствовали себя замечательно. Потом из-за кладофоры аквас начал заростать зелёными нитями и зелёным пушком на листьях анубиаса и расплодилось много катушек, каждую ночь убирала до 20 шт. Решила уменьшить популяцию улиток и избавиться от водорослей: просифонила
грунт, сполоснула губки фильтра, растения обработала в сайдексе, марганцовке и средстве от улиток snail remover, в итоге получилась очень большая замена воды почти 1/3 от обьема. В воду залила кондиционер нейтрализатор хлора antichlor tropical aquacare, вода из под крана через угольный фильтр. В первый день самочка чесалась об грунт и начала прятаться под фильтр, во второй и последующие дни лежит сверху на фильтре и плавает столбиком кверху хвостом, теперь почти не кушает. . сделала тесты vladox, но не могу понять по результатам что с водой и как поступить дальше, помогите, пожалуйста.

ТаняТ
Т

5

Объём аквариума (и его размеры): 30л 42×23×30
Дата запуска (или перезапуска): 2.06.2023
Обитатели аквариума (растения, рыбки и прочее): Гуппи, пецилии, живые растения, грунт пропант
Температура и параметры воды: t 24, NH3/NH4 0, NO2 0.05, NO3 1, kH 6, gH 5, pH 7.5
Оборудование (фильтр, компрессор и т.д.): Фильтр eheim, светильник chihiros a401
Частота и объем подмен: Раз в месяц, 1/10

Roman
R

СПб / Энкарнасьон
21097 / 8890 раз

Подозреваю, что вы сбили баланс кучей телодвижений в единицу времени, большой подменой, промывкой фильтра, плюс химия. Наличие нитрита говорит об этом же.
Маленькие аквариумы чувствительны к таким вещам. Губки не стоит мыть одновременно с подменой воды. И лучше промывать их не в один день, а поочередно (у вас их 2, как я понимаю).