Сом всплывает, с трудом удерживается на стенках и дне аквариума

Галерея
Naif
N

Иркутск
11

Добрый день!
Сразу оговорюсь, аквариум офисный, раз в месяц к нам приходит человек, который обслуживает оба аквариума(второй не беспокоит,ттт) меняем воду 1 раз в месяц. Поэтому по уходу за рыбами опыта нет. Но, мне этот человек кажется совсем некомпетентным. Сдохли растратусы, он не смог их вылечить(это отдельная тема) после смены воды,запустил туда новых рыбок, названия я не знаю, очень сложные, но сомик как жил так и живет в этом аквариуме, около 3-х недель он стал слишком активным, постоянно плавает, а сейчас его постоянно тянет на верх, и видно,что он с трудом удерживается на стенках аквариума :-( на дно вообще не может лечь.
Мне его очень жалко и я не знаю чем ему помочь! (Живот не вздут,как тут в одной теме на фото у сомика)
Этот самый человек,меняющий воду в акв. говорит, что скорей всего лопнул воздушный пузырь :sh_ok: но я думала рыбки при таком умирают, его слушать вообще не вариант он ничего не знает по видимому! А сомик мучается, прошу помощи!
Кормим рыбок сухими гранулами, которые тоже нам предоставляет "ихтиандр"(так мы его называем)

Сегодня на сотовый сняла,качество ужасное, но хоть так.
Буду благодарна помощи!Заполнение анкеты в разделе 'Болезни аквариумных рыбок'
1. Описание симптомов болезни: Сомик всплывает, его "тянет" вверх, не может удерживаться в одном положении, на дне вообще не лежит, с трудом удерживается на стенках аквариума.
2. Литраж/габариты аквариума: ~300 л.
3. Когда запущен аквариум: Около 2-х лет, воду меняют регулярно 1 раз в месяц.
4. Параметры воды: Не известно, берет воду из привозной воды с бутылей.
5. Рыбы в аквариуме: Тропические рыбки, маленького размера, около 10-ти шт.(Названия нет)
6. Растения в аквариуме: Искусственные водоросли и камень
7. Подкормка для растений: -
8. Подача углекислого газа (CO2): Отсутствует
9. Грунт в аквариуме: Серо-белая галька, не знаю названия.