Помогите с выбором. Аквариум 180 литров

cosmos
c

4

Всех приветствую, товарищи! В общем то в этом деле я новичок. Свой первый в жизни куб 30 литров я запустил этой весной. Думаю зачем мне большой аквариум нужен. Ну ну…
Сейчас мой мозг не может думать ни о чем как о 180 литрах(90*45*45) Есть человек который делает банки на заказ. Он мне предлагает 2 варианта:
Банка из стекла 6 мм с ребрами
Банка из стекла 8 мм без ребер и стяжек
Разница в цене между ними в 2 раза. Не очень хочется переплачивать.
Собственно вопрос у меня такой, как вообще обслуживать банки большого размера с ребрами и стяжками, в плане доступа к стеклам? У меня сейчас куб без покровного стекла, убираться в нем не составляет никакого труда, доступ есть с любой стороны. Если я возьму с ребрами и стяжкой насколько это будет геморрой в плане уборки? Как чистить стекла лезвием если со всех сторон будут ребра? Для заядлых аквариумистов возможно это покажется смешным вопросом) не судите строго) Если есть дельный совет то напишите пожалуйста. Сильно не пинайте.

Сергей СН
С

Москва
1384 / 930 раз

cosmos Банка из стекла 8 мм без ребер и стяжек
Пусть будет и 10 мм. :co_ol:
Спокойнее будет.
ИМХО.
"Скупой платит" дважды ...

cosmos
c

4

Да я наоборот больше склоняюсь к 6мм) единственное в плане обслуживания спрашиваю как геморно будет из за ребер и стяжек

serj973
s

Казахстан, Павлодар.
3485 / 2311 раз

Никак - вам только кажется, что это большой объем.
Потратьте разницу на внешний фильтр - берите сансан, они сейчас лучшие, и расходники на них есть все, и дешево.

Олег К
О

Иваново
74 / 31 раз

Мой пример. В феврале этого года заказал банку, точно такого же размера. Стекла 8 мм, 2 ребра жёсткости, без стяжек. Черный силикон. 4700 руб вышло, как сейчас помню. :-): . Всё обговорил сразу, на какой высоте от края ребра клеить, длину, что бы не вплотную к боковому стеклу. Со стяжками вариант не рассматривал, хотя он тоже намекнул, мол можно подешевле..

cosmos
c

4

У меня за такую толщину стекла просят 9 тыс